1 Дек 2016
Будущее баннеров

Будущее баннеров

28 % составило падение баннерной рекламы в России в 1 квартале 2015 года. По всему миру этот сегмент терпит убытки, но не так активно, как в нашей стране. Почему так? Давайте разберемся в сложившейся ситуации.

1. Рынок захватывают Social Media и CPA.

Со школьной скамьи нас учили: «Спрос рождает предложение». Но это правило старой школы не всегда применимо к современному рынку рекламы.  Направление Digital растет и меняется так быстро, что большая часть заказчиков давно уже оставила надежду «влиться» в процесс и просто доверилась всезнающим менеджерам по рекламе. А что делают агентства, когда у них развязаны руки? Распределяют бюджеты в соответствии с тем, как можно дешевле привлечь трафик. Недорогие переходы можно получить, подключив CPA сети или сервисы по покупке трафика, а вот размещение баннеров на крупных информационных порталах обойдется немалой суммой. Никто не хочет подключать качественные площадки, если можно обойтись дешевыми. Увы.

Также хороший рост показывают Social Media. Как грибы после дождя появляются агентства, ориентированные на SMM сегмент, и с еще большей скоростью растет численность SMM-щиков. Рекламщики стремятся туда, где обитает молодежь и рождаются тренды. «Будь в теме или уходи с пляжа» - эту мысль в разных интерпретациях в среде маркетологов вы услышите часто. Старые методы рекламы и классические площадки размещения покидают арену, потерпев поражение.

2. Сбой экономики.

Малому и среднему бизнесу в нашей стране всегда приходилось несладко, но в текущем кризисном положении ситуация ухудшилась еще больше. Если говорить именно о популяризации бренда, то крупные трансконтинентальные корпорации проявляют большую склонность к видео-рекламе, обходя стороной баннерную. Что касается небольших кампаний, те, в настоящее время, все больше и больше урезают рекламные бюджеты. Да и попросту закрываются.

3. Ошибки в планировании

В текущей экономической ситуации с уверенностью можно сказать, что клиент напуган. Напуган так, что отказывается смотреть в будущее и видеть в нем проблески света. Долгосрочное планирование заменилось краткосрочным. Клиенты нужны сегодня. И деньги тоже. Не время работать на репутацию и мечтать о грядущем. Поэтому баннерная реклама терпит убытки, а контекст все больше и больше растет.

4. Баннерная слепота

Баннеры повсюду. И они всегда очень яркие, красочные, анимированные. И пользователи просто от этого устали и перестали обращать на них внимание.

Переход к новому – это не плохо. Пожалуй в этом даже плюс того, чтобы работать в нашей среде. Рекламные каналы беспрерывно сменяют друг друга. И хороший маркетолог постоянно находится в поиске новых площадок, как Индиана Джонс в поиске приключений.

Жаль только информационные ресурсы, которые мало того что терпят огромный спад в печатном формате, теперь еще и испытывают трудности с заработком на своих web-порталах. Остается только предполагать,  кто останется на плаву к следующему году. Время покажет.