29 Дек 2016
Как настроить цели в Analytics?

Как настроить цели в Analytics?

Зачем нужны цели в системах аналитики?

Для того чтобы узнать, какие действия пользователь совершил на сайте, мы используем системы Google Analytics или Яндекс Метрика. Чтобы узнать  сколько посетителей совершают интересующее нас действие, например, сколько человек перешли в раздел корзина или купили тур онлайн, мы задаем цели. Они могут быть различными, и можно составлять до 20 целей.  Достижение цели определяет эффективность сайта, и без этих показателей, достаточно сложно определить результативность маркетинговых кампаний.

Для установки целей необходимо зайти в Google Analytics, во вкладку Администратор в верхней части меню и выбрать на уровне Представление – Цели. Нажать кнопку добавить, где откроется окно с установкой цели. Можно выбрать цель, которую Analytics предлагает установить в виде Шаблона, ориентируясь на тематику вашего сайта или создать собственную.

В Google Analytics существует 4 типа целей:

  1. Цель – переход на определенную страницу сайта.
  2. Продолжительность – сеанс определенной длительности, например, достижение цели осуществляется, если посетитель пробыл на сайте не меньше 5 минут.
  3. Страниц/экранов на сеанс – просмотр заданного числа страниц.
  4. Событие – выполнение определенного действия, например, клик по кнопке.

Первые 3 типа целей задаются очень просто, например, цель - страниц/экранов на сеанс:

Нажимаем создать цель.

Первый шаг – установка цели, выбираем вкладку Выбрать и жмем далее.

Второй шаг – описание цели, указываем имя нашей цели, на примере это – Просмотр 5 страниц, и тип цели выбираем - страниц/экранов на сеанс. Нажимаем кнопку далее.


Третий шаг – подробные сведения о цели, ставим больше чем 5, создать.

Цель мы создали, теперь в отчетах Analytics, на вкладке Конверсии, можно увидеть количество посетителей, которые пришли на сайт и просмотрели больше 5 страниц.

Первые 2 типа целей создаются аналогично.

Создание цели – «Событие», через Google Tag Manager.

Для начала, необходимо определить, какое событие на сайте, нам необходимо отслеживать. Допустим, мы хотим узнать конверсию цели, при нажатии на кнопку – Найти.

Заходим на сайт, находим кнопку – Найти, кликаем по ней правой кнопкой мыши, и выбираем – Проверить элемент. У нас открывается окно, справа или снизу, где описан код сайта. 


Необходимая нам строка подсвечивается, жмем 2 раза кнопкой мыши в поле class, копируем имя и переходим в Google Tag Manager.

  1. Выбираем Триггеры – Создать, событие –Клик

  2. Настройка триггера – все элементы и нажимаем далее.
  3. Условия активации – некоторые клики, выбираем Click Classes  и вставляем скопированное имя нашего класса из кода. 

Создаем триггер и присваиваем ему имя, сохраняем.

Переходим на вкладку Теги - Создать.  

  1. Выбираем продукт – Google Analytics.
  2. Тип тега – Universal Analytics или классический Google Analytics, в зависимости от того, какой Вы используете. Нажимаем кнопку далее.

  3. В настройках тега вставляем свой идентификатор отслеживания, который можно узнать в Google Analytics (во вкладке главного меню: Администратор –> Ресурс –> Код отслеживания). В поле тип отслеживания выбираем событие, в параметрах отслеживания событий, пишем название категории и действия (названия можно указать любые). Нажимаем далее и переходим к 4 шагу – Условия активации, где необходимо выбрать Клик. Откроется новое окно – Выбрать из существующих триггеров кликов, выбираем триггер, который мы создали и сохраняем.

Наш триггер отобразиться в условиях активации, на 4 шаге. Выбираем создать тег. Изменяем имя тега и сохраняем.

Переходим к главному меню Google Tag Manager, справа сверху выбираем – Опубликовать, перед публикацией, можно проверить как работает тег, для этого выбираем – Предварительный просмотр и отладка. Переходим на сайт и проверяем.

Работа с Google Tag Manager завершена. Возвращаемся в Google Analytics: администратор, цели. Создаем новую цель. Установка цели -> Выбрать -> Далее. В описании цели вставляем название и выбираем тип – Событие.

В подробных сведениях о цели, в «Категория» и «Действия» указываем имена, которые мы присвоили в Tag Manager, в теге, который создали.

Нажимаем создать цель и смотрим результаты в отчетах Google Analytics.