12 Янв 2017
Конверсия и эмоции

Конверсия и эмоции

Вы когда-нибудь читали книгу, которая заставляла Вас плакать или смеяться вслух? Несмотря на то, что это всего лишь написанные кем-то слова, они могут вызвать у вас сильные эмоции, так как они рисуют определенные картины в вашем воображении.

Так что пока мы с вами обсуждаем образы и психологию цвета в сообщениях, не менее важным пунктом для обсуждения являются слова, которые мы используем. Но слова сами по себе не запоминаются. Что заставляет слова оставаться в нашей памяти - это чувства, которые они вызывают в нас. Так, чтобы понять, какие слова использовать, мы должны понять, какие эмоции и чувства нам необходимо передать. При оптимизации конверсии, это означает, что мы должны понимать эмоциональные сигналы, которые мотивируют нашу целевую аудиторию, и для этого нам нужен эмоциональной таргетинг.

Слова – это мощный инструмент, который вызывает эмоции и может напрямую увеличить количество переходов.

Что же такое эмоциональный таргетинг?

Эмоциональный таргетинг - это методология, по которой мы вызываем эмоции, мотивирующие нашу аудиторию на совершение определенных действий (купить, зарегистрироваться, оставить электронную почту) в нашей маркетинговой стратегии.

Во-первых, вы должны распознать вашу целевую аудиторию. Далее, предполагаем, набор эмоций, которые будут наиболее глубоко проникать в сознание вашей целевой аудитории. После этого, описываем и разрабатываем свою маркетинговую стратегию, основанную на этих эмоциях, а затем – пробуем ее на практике!

Давайте начнем с некоторых общих правил:

  1. Краткость – сестра таланта! :)
    • Наш мозг устроен таким образом, что одновременно может держать в фокусе лишь ограниченное количество информации, поэтому - чем короче ваше сообщение, тем больше вероятность того, что оно останется в голове вашего читателя!
    • По данным проведенных исследований, более длинные сообщения заставляют читателей перескакивать через слова, чтобы быстрей добраться до сути. Фактически, в среднем пользователи читают максимум 28% информации за один визит на сайт, а реальное же число, скорее всего, еще меньше и составляет примерно 20% информации посещаемой веб-страницы!
  2. Определите ваши эмоциоанльные сигналы
    • Каким образом вы хотите заставить вашего пользователя почувствовать что-то? Хотите ли вы поймать их внимание с помощью страха? (Не пропустите!) Побуждая к действию? (Просто сделай это!) Или давая надежду? (Это всего лишь за углом!)
  3. Что я чувствую?
    • После каждого написанного предложения, прочтите его снова и подумайте о том, какие эмоции оно вызывает. Иногда разница в одном слове может изменить ощущение от целого предложения.
    • Если вы чувствуете, что работали над каким-то текстом слишком долго, спросите кого-нибудь в офисе или в вашей семье, что они испытывают при прочтении этой фразы или предложения.
  4. Подумайте о Вашем продукте или услуге
    • Есть некоторые эмоции, которые вы бы не хотели ассоциировать с вашим продуктом или услугой, или которые не подходят вашему продукту или услуге.
  5. Подберите соответствующее визуальное сопровождение
    • Помните, что слова дополняются визуализацией, которую вы используете. Большой процент нашего мозга направлен на визуальное восприятие, важно, чтобы эмоции, которые мы пытаемся вызвать у наших посетителей соответствовали изображению, которым сопровождается текст.

Давайте приведем несколько примеров слов для различных эмоций, которые мы можем использовать. 

Гнев

Ключевые слова: тяжелый, суровый, шокирующий, яростный, жестокий, трагический, несправедливый и др.

Страх

Ключевые слова: смерть, болезнь, потеря

Ключевые фразы: "Ограниченное предложение", "Не пропустите!", "Продажа заканчивается сегодня!"

Срочность и мгновенное вознаграждение

Ключевые слова: сейчас, cегодня, в течение одного часа или менее, или в течение 10 дней и т.д.

Счастье и радость

Ключевые слова: Наслаждайтесь, веселый, радость, солнечный, развеселить, удовлетворить, игры и др.

Здоровье

Ключевые слова: лечебный, живительный, живой, натуральный, оздоровительный, жить, заряжать энергией, свежий, хороший и др.

Надежда

Ключевые слова: Яркий, будущее, успех, надежды и др.

Нужно заметить, что надежда – это сильнейший драйвер покупок, так как каждый хочет верить, что он получит лучшее.

Ниже приведены некоторые слова, которые могут вызвать эмоциональные реакции, не прикрепленные к определенному типу эмоций:

  • Ты – обращение к потребителю
  • Потому что – люди хотят знать причину, зачем им это нужно
  • Узнайте, откройте - удовлетворяет нашу потребность быть первыми, а также наше сильное чувство любопытства. Дополнительные слова, которые вызывают любопытство: тайна, запрет, конфиденциальная, и будь первым, кто узнает.

Наши эмоции сложны и противоречивы. Мы хотим чувствовать поддержку и любовь, но в то же время, мы все хотим держать под контролем. Мы хотим быть уникальными и привлекать внимание других, но в то же время мы хотим быть частью общества. Мы ищем мира и равновесия, но в то же время мы стремимся к новым вызовам и успеху.

И этот список можно продолжать бесконечно.

Но как только вы определите свою целевую аудиторию, установите приоритетность эмоций, которых вы хотите достичь, выбирайте ключевые слова и фразы с умом. Подберите подходящие изображения и цвета, и слоганы, которые будут заставлять ваших пользователей делать то, что хотите вы, потому что это именно то, чего хотят они!