15 Дек 2016
Крах экономики

Крах экономики

По прогнозам информагентства Bloomberg нам стоит ожидать полного падения потребительского рынка в России. Уже восемь месяцев подряд доходы россиян падают, устанавливая сомнительные рекорды. Вместе с тем по официальным прогнозам Сбербанка и Альфабанка в четвертом квартале рубль будет стремительно падать, а значит ситуация ухудшится.

Чем это грозит маркетингу?

Среди клиентов сейчас выживают сильнейшие. Сокращение числа малых и средних розничных компаний повлечет за собой сокращение числа агентств, обслуживавших эти компании. Кризис – время монополизации рынка. В игре останутся преимущественно крупные заказчики, обладающие ресурсами. Соответственно, рынок агентств также ожидает серьезная «чистка». Те кто были крупными, станут еще крупнее после выхода экономики из кризиса. Что же касается стартапов… C'est la vie.

В основах маркетинга лежит утверждение Котлера, что в кризис бюджеты на рекламу нужно не урезать, а напротив, наращивать. Для производителей все понятно – увеличиваем бюджет и соответственно выбиваем наибольшую долю на рынке в тот момент, когда конкуренты напротив, пугаются и сокращают бюджеты. Что касается агентств, долю рынка получат те, кто выберут правильных клиентов. Лучше забыть о переубеждении недальновидных заказчиков и направить свои усилия на тех клиентов, которые видят не просто существующий рынок, но и свое будущее на этом рынке. Чтобы добиться успеха мы должны как никогда объединиться с заказчиками и понять, одинаково ли мы видим будущее, к которому движемся.