25 Янв 2017
Типы соответствия

Типы соответствия

Начиная работать с контекстной рекламой, нужно учитывать множество нюансов. Одними из которых являются – типы соответствия. Важно знать: типы соответствия в Google AdWords и Яндекс Директ различаются между собой.

Для начала, рассмотрим как работают типы соответствия или по-другому их называют, операторы, в Яндекс Директ.

Основные типы:
  1. Широкое соответствие.
  2. Фразовое соответствие.
  3. Точное соответствие.

Дополнительные операторы:

  1. Минус-слова.
  2. Операторы с принудительным вхождением в ключевое слово «+».
  3. Операторы с фиксированным порядком слов в ключевом слове.

Широкое соответствие:

Этот тип соответствия используется по умолчанию и не включает никаких уточнений. Объявления с этим типом, показываются всем пользователям, которые ввели в поисковую строку запрос, соответствующий ключевому слову, при этом Яндекс может менять падежи или слова местами, добавлять другие слова.

Например:

По запросу «Купить машину в Москве», мы получаем в выдаче результаты, не совсем соответствующие нашему запросу, из этого следует вывод, что используется широкий тип соответствия в объявлениях (см. рис.)


Эти объявления, не направлены на целевую аудиторию, показы идут, а CTR значительно уменьшается. Можно смело сказать, что эти объявления не эффективны и необходимо поработать с более подходящими типами соответствия.

Существует и положительный эффект от использования широкого соответствия, например, когда ключевых слов не хватает, а показов в месяц меньше 50, то в этом случае будет уместен широкий тип.

Фразовое соответствие.

Для того, чтобы сделать объявления более релевантными по отношению к запросу, нужно использовать фразовое соответствие, то есть, поместить ключевое слово в кавычки «». Падежи и порядок слов могут меняться местами, но вся фраза останется в запросе, а дополнительные слова Яндекс не будет добавлять.


Объявление будет показываться (см. Рис.), если в запросе использовать такие словоформы: «Квартира в СПБ купить», «В СПБ квартиру купить», но не будет показываться при запросах: «Недорого купить квартиру в СПБ», «Квартиры в СПБ» и другие.

Точное соответствие.

Точный тип соответствия – не меняет падеж, порядок слов, то есть, когда мы создаем объявление, и задаем ключевое слово – !Купить !недорогой !тур, Яндекс показывает объявление именно с этим ключевым словом, при запросе купить недорогой тур. А если в запросе будет – купить недорого тур, объявление уже не будет показываться.

Для объявлений с точным соответствием, перед ключевым словом ставится «!», а так же можно настраивать на определенное слово точное соответствие, если используется фраза. Например, при ключевом слове - !купить недорогой тур, объявление будет показываться при запросе купить недорого тур.

Использование минус-слов.

Оператор минус-слова, используется для исключения ненужных слов, таких как отзывы, фото, видео, скачать и другие.

Если используется ключевое слово с широким соответствием: отдых в Анталии, то объявление будет показываться при запросе Отдых в Анталии отзывы (см. рис).


Это объявление не направленно на целевую аудиторию. Для того чтобы объявление не показывалось всем подряд, задаем минус-слова на уровне групп объявлений или конкретно на ключевое слово, например: отдых в Анталии –отзывы. Можно добавить еще минус-слова, для эффективности объявления: отдых в Анталии –отзывы –фото, -видео –форум.

Принудительное вхождение слов.

При подборе ключевых слов в Яндекс Wordstat, часто встречаются запросы такого типа: купить квартиру +в москве; горящий тур +турция. Оператор «+» в ключевых словах, используется для обязательного вхождения слова (перед которым стоит «+») в запрос. Например, объявление с ключевым словом купить тур +в Испания, будет показываться при широком соответствии по запросу: купить тур в Испанию, и не будет показываться при запросе: купить тур по Испании.

Фиксированный порядок слов.

В Google Adwords точное соответствие заключается в квадратные скобки, так же и в Яндекс Директ есть оператор [ключевая фраза], но функции в Директе отличаются от Adwords.

Квадратные скобки в Директ нужны для того, чтобы задавать определенный порядок слов в запросе. Объявления будут показываться, с ключевым словом: купить билет[из Москвы в Тунис] по запросу купить билет(ы) из Москвы в Тунис, и не будет показываться по запросу купить билет из Туниса в Москву.